Нашествие цыган на Швецию

Автор: Ильм Варламов

Первое, что бросается в глаза в благополучной Швеции, – огромное количество цыган. Они тут повсюду. Попрошайки, торговки, гадалки стоят на каждом шагу. В отличие от мигрантов, цыгане чувствуют себя уверенно. Во-первых, они тут не на птичьих правах. Многие из них обзавелись гражданством Евросоюза, другие могут свободно путешествовать, имея паспорта стран Восточной Европы. Во-вторых, цыгане тут не живут, а приезжают поработать пару месяцев. Живут они во дворцах где-нибудь в Румынии. Сейчас как раз начался очередной сезон миграции цыган. До осени они будут выкачивать из шведов деньги.

В Швеции есть, кстати, и "коренные" цыгане – кале. Они давным-давно приняли лютеранство и ещё в XVII веке начали служить в королевской армии. Но их осталось какое-то ничтожно малое количество. Немало цыган перебралось в Скандинавию вместе с другими беженцами во время войны на Балканах, но большинство их них тоже уже осело и попрошайничеством не занимается.

Так что основная масса нынешних цыган в Швеции – это именно выходцы из Румынии и Болгарии. Только болгарских цыган (а точнее, цыган с болгарскими паспортами) в стране более 5 тысяч. Численность румынских никто точно не определил, но их, предположительно, на порядок больше.

01. Первый тип – попрошайки. Шведы, кстати, очень охотно подают.

02. Люди добрые, помогите, сами мы не местные, документы украли, детки болеют...

03. Около каждого выхода из магазина или бара сидит цыганка. Народ им охотно скидывает мелочь.

04. На посту

05.

06. Можно сидеть просто на улице, народ тут не так активно подает, но тоже ничего... Здесь главное обложиться иконками и портретами святых.

07. Шведская полиция старается вести учёт цыган, занимающихся попрошайничеством. Местные СМИ левого толка пишут, что власти составляют списки цыган для последующего выдворения из страны. Это вполне может быть правдой, так как шведские государственные деятели открыто говорят: мол, хорошо бы те, кто не хочет устроиться на нормальную работу и жить в нормальном доме, вообще уехали.

08. Власти объясняют пересчёт и полицейские опросы цыган необходимостью определить, нет ли в стране случаев "принуждения к нищенствованию". Сами цыгане, как правило, не против таких бесед. "По сравнению с румынскими полицейскими шведские – зайчики", – цитирует Sveriges Radio одну из цыганок, которой довелось разговаривать с полицией.

09. Судя по шведско-болгарским переговорам на эту тему, действительно существует система, по которой бароны с резиденциями в Румынии и Болгарии направляют агентов на заработки в Скандинавию и забирают большую часть дохода. Другое дело, что сами агенты на баронов не жалуются. Скорее всего, те, кто недоволен положением дел, просто пытаются остаться в Швеции.

10. Некоторые пытаются работать. Можно, например, собирать мусор и сдавать бутылки в переработку.

11. Кто-то продает журналы.

12. Многие продают плетеные корзины. Такие точки стоят по всему городу.

13. Продажу корзин можно совмещать с попрошайничеством.

14. Вершина цыганской жизни в Швеции – оркестр! "Мелодия, как дождь случайный, гремит и бродит меж людьми, надежды маленький оркестрик под управлением любви..." Это, кстати, единственный случай, когда работают мужчины.

15. В основном мужчины у цыган отдыхают и собирают бабло.

16. Живут цыгане в палатках около железной дороги.

17. В прошлом году министр юстиции Швеции Морган Юханссон призвал облегчить правила депортации цыган и "не допускать возникновения незаконных поселений". Против появления цыганских таборов высказывался и шведский премьер Стефан Лёвен.

18. Власти ленов пытаются решать проблему с цыганами и самостоятельно. Например, договариваются с румынскими и болгарскими бизнесменами, готовыми предложить цыганам работу у них на родине.

19. Хорошо устроились.

20. Один цыган-попрошайка в Швеции может зарабатывать до 100 евро в день. Так что пока Швеция не запретит попрошайничество или не закроет границы, она будет оставаться настоящим цыганским Клондайком. Но даже ужесточение миграционного законодательства выглядит более вероятным сценарием, чем запрет просить милостыню.

Расчётливые шведы понимают, что благодаря попрошайничеству местные алкоголики и наркоманы могут за день накопить на то, что им необходимо, и успокоиться. А если лишить их этой статьи дохода, они могут решиться на преступления. Так что это такая мера общественной безопасности, которая, с другой стороны, развязывает руки цыганским "трудовым мигрантам".

Authors

*

Top